Логин  
Пароль  
 
07 июля 2020 вторник О проекте |  Реклама на портале |  Карта сайта
Праздники:
Рождество Иоанна Крестителя Иван-Купала Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Рождество Крестителя Господня Иоанна
Облачно
сейчас18.0 °C
Облачно
в Петрозаводске
прогноз погоды

Вход для пользователя

 
Тег-лайн

СНИЖЕНИЕ НАЛОГОВ ВОЗДАСТСЯ СТОРИЦЕЙ

В сложных финансово-экономических условиях оказались все предприятия республики, и в этой ситуации облегчение приносит даже минимальное снижение налогов. О ставках налогов, их изменениях, мы беседуем с вице-премьером Правительства республики, министром финансов Александром КОЛЕСОВЫМ.

— Для начала хотелось бы понять, какой орган власти, какого уровня может устанавливать налоги в нашей республике?

— В республике, как и вообще в государстве решение принимает на первом этапе исполнительная власть и в качестве законопроекта передает в законодательный уровень власти. В данном случае Правительство Карелии передает Законодательному собранию, которое, рассмотрев законопроект и соблюдя все необходимые процедуры и регламенты, или отклоняет, или принимает этот документ, как правило, с поправками. И это становится уже законом, имеющим силу для всех федеральных, территориальных и муниципальных властей, находящихся на территории республики.

— Значит, ли это, что в разных регионах страны налоги могут быть разными?

— Нет. Главенство в налоговом законодательстве имеет Налоговый кодекс Российской Федерации, то есть федеральные законы, но в их рамках есть полномочия, которые относятся к ведению субъектов Российской Федерации. Например, если на сегодняшний день ставка налога на прибыль составляет 18 процентов, то нам позволено снижать ее, но не более, чем на 4,5 процента. Причем, снижая на 4,5 процента, мы вторгаемся в бюджет только республики. То есть, мы не делаем широких жестов за счет федерального бюджета. Если мы хотим снизить налоги, то должны понимать, что помогая предприятию, тем самым снижаем возможности пополнения бюджета Карелии и муниципальных органов власти. Почему? Потому что львиная доля нашего бюджета идет на финансовую помощь муниципалитетам.

— На что еще могут влиять региональные власти?

— До недавнего времени это было всего два налога: на прибыль и на имущество. С 1 января 2009 года в соответствии с поправками в федеральный закон, принятыми в октябре прошлого года, республике дано право регулировать ставки налогов для предприятий и предпринимателей, пользующихся упрощенной системой налогообложения. В проекте закона, который мы внесли в Законодательное собрание, предлагается депутатам сделать дифференцированную шкалу, полностью снижая этот налог для всех за исключением предпринимателей, пользующихся этой системой налогообложения.

— Какой налог сейчас самый минимальный и самый большой для предпринимателей?

— Трудно ответить на этот вопрос, поскольку каждый налог использует в качестве базы разные экономические показатели. Скажем, налог на прибыль идет от прибыли, а налог на имущество от его стоимости. Но если брать с точки зрения объемов поступления в бюджет, то самую большую долю составляет налог на доходы физических лиц. На втором месте до недавнего времени был налог на прибыль. Вместе эти два налога составляют 60–70 процентов всех доходов консолидированного бюджета республики. Далее идут все другие налоги.

— Мировой финансовый и экономический кризис заставил принимать антикризисные меры, порой находя какие-то нестандартные решения. Какие изменения произошли в налоговом законодательстве в связи с кризисом?

— Прежде всего, должен сказать, что ставки налогов в республике были дифференцированы и до кризиса в зависимости от важности для экономики Карелии той или иной отрасли. У нас были льготы уже на протяжении последних лет. Правительством разработана концепция долгосрочного развития республики. В ней определены приоритеты каждой отрасли, в том числе машиностроения, туризма, жилищно-коммунального хозяйства и некоторых других.

В связи с кризисом мы расширили круг льгот, чтобы сохранить отрасли и предприятия, рабочие места. Если сумма льгот составляла примерно 450 миллионов рублей в год, то мы добавили еще около 200 миллионов. Кроме того, повторюсь, что раньше не было возможности вмешиваться в ставки налогов для предпринимателей, пользующихся упрощенной системой налогообложения, теперь такая возможность появилась. Максимальную ставку мы вообще отказались применять. По всем предприятиям ставку налогов уменьшили с 15 процентов до 12,5.

Кроме того, по приоритетным отраслям ставка сделана 10 процентов. По такому виду деятельности, как народные промыслы, сделали вообще ставку — 5 процентов.

— Александр Семенович, в бюджете и так денег не хватает, а тут еще налоговые послабления, которые тоже забирают средства.

— Когда мы впервые вводили льготы, именно так рассуждали многие депутаты Законодательного собрания того созыва. Нельзя поступать, как в произведении Александра Шолохова, когда создавали колхозы, собрали семена в одну хату и потом все их съели, а весной нечем было сеять. Здесь тоже самое, мы не должны рубить сук, на котором сидим. Заботясь о пополнении бюджета, должны понимать, что он получается в результате деятельности конкретных предприятий. Если мы не будем их поддерживать, то не будет в дальнейшем и пополнения бюджета. Создавая льготы, мы это подсчитывали, мы тем самым стимулируем увеличение объемов производства. В результате за счет общей массы произведенной продукции, соответственно, и общей стоимости, чем была, мы не уменьшаем бюджет, а фактически пополняем.

Конечно, если совсем налоги не брать, предприятиям будет хорошо, но за счет чего будем содержать социальную сферу, будут работать школы, больницы, выплачиваться различные социальные выплаты? Необходима «золотая середина».

— Вы сказали, что региональные власти могли максимально уменьшить налог на прибыль только на 4,5 процента, но это решение было принято не сначала года, а налоги платили с 1 января. Имеет ли законопроект обратную силу?

— Да. И Конституция Российской Федерации, и Основной закон республики, и Налоговый кодекс разрешают принимать решения обратным числом, которые снижают налоговую нагрузку на предприятия и граждан. Предприятия могут сделать перерасчет и разумно использовать эти средства для развития производства, покупку сырья, расчета с поставщиками.

— Мечта любого предпринимателя — упрощенная система налогообложения, так называемая «упрощенка». Трудно ли перейти на эту систему?

— Нет. Существует соответствующий закон, есть инструкция, разъясняющая его применение. Каждый предприниматель в открытом доступе эти документы может изучить применительно к себе. Сегодня свыше 60 категорий предпринимателей могут пользоваться этой системой налогообложения. В Государственной Думе Российской Федерации также в завершающей стадии находится законопроект, который примерно в два раза расширяет число направлений экономической деятельности по применению этого закона.

— То есть в перспективе налоги для малого бизнеса снизятся?

— Да. Мировой опыт показывает, что пока еще в странах с высокоразвитой экономикой доля малого и среднего бизнеса больше, чем в Российской Федерации. Значит, наши условия пока еще не в полной мере соответствуют тем условиям, которые есть в этих странах. Для того, чтобы нам развивать этот сектор экономики, надо и дальше создавать соответствующие условия.

— Для кого снижен налог на имущество, кто может на это рассчитывать?

— Налог на имущество был снижен раньше, мы просто расширили эту категорию. Сегодня в нее входят организации, основным видом деятельности которых является строительство зданий и сооружений, организации, занимающиеся обработкой древесины и производством изделий из дерева. Кроме того, это организации, производящие машины и оборудование для изготовления бумаги и картона, занимающиеся строительством и ремонтом судов, производством целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них, а также организации, осуществляющие эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования.

Это ключевые и самые материалоемкие для нас отрасли. К примеру, сегодня строится дорога Пряжа — Петрозаводск, где используется современная дорогостоящая техника. Понятно, что если будут высокие ставки налога на имущество, то там будут работать старые бульдозеры и экскаваторы. Мы сэкономим на налоге на имущество, но потеряем в качестве дорог и скорости ее изготовления.

— Исходя из всего сказанного, скажите, каким бизнесом сегодня в Карелии выгоднее всего заниматься?

— Выгодно заниматься тем бизнесом, в котором ты разбираешься. Здесь совет очень простой, если вы разбираетесь в торговле, то этим и занимайтесь, если вы пекарь и кондитер, занимайтесь этой деятельностью и так далее. Каждый должен заниматься своим делом.

Молодым людям, которые еще не имеют профессии, надо выбирать такую специальность, которая по душе. Как правило, люди, которые занимаются не своим делом, не добиваются успехов ни для себя лично, ни для общества.

— Как Вы считаете, все эти усилия Правительства республики, направленные на поддержку предприятий, они оправдывают себя?

— В основном, да. Почему в основном? Бывают парадоксы, что предприятия, имея возможность принять такие льготы, никогда ими не пользуются. Видимо, не читают законодательство, главный бухгалтер в силу низкой квалификации тоже не знает об этом, и узнают только через годы.

Принятием закона нельзя ограничиваться. И исполнительная, и муниципальная власти, и руководители предприятий должны приложить свои усилия, чтобы был результат.

Беседу вел

Наиль ШАБИЕВ

Если вы хотите написать комментарий,
сначала необходимо зарегистрироваться
если вы уже зарегистрированы — войдите
Май, 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
выбрать день
Погода
Сейчас
18.0°C
ОблачноОблачно
Вторник, 07 (утро)
17.0°..19.0°
ОблачноОблачно
Вторник, 07 (день)
21.0°..23.0°
ОблачноОблачно
Вторник, 07 (вечер)
18.0°..20.0°
ПасмурноПасмурно
Анекдот
thank you http://cialisrx.click :: http://levitrarx.top :: http://www.cialispill.com :: http://propecia-rx.top :: http://cph5.review