Логин  
Пароль  
 
29 ноября 2020 воскресенье О проекте |  Реклама на портале |  Карта сайта
Праздники:
Международный день солидарности с палестинским народом День матери России
Пасмурно
сейчас- 2 °C
Пасмурно
в Петрозаводске
прогноз погоды

Вход для пользователя

 
Тег-лайн

В Министерстве экономического развития РК состоялось совещание рабочей группы по транспорту и логистике проекта «Баренц Линк Форум», реализуемого в рамках программы «Добрососедство — Еврорегион Карелия

17 июня в Министерстве экономического развития республики состоялось совещание рабочей группы по транспорту и логистике проекта «Баренц Линк Форум», реализуемого в рамках программы «Добрососедство - Еврорегион Карелия». Это пример привлечения средств программы приграничного сотрудничества Европейского Союза, на очень значимый и масштабный проект. Он предполагает популяризацию идеи «Баренц Линка» (железнодорожного грузового коридора от норвежского порта Нарвик через Швецию и Финляндию с пересечением границы в районе железнодорожного пункта пропуска «Люття» на станции Кивиярви. Далее он продолжается по железнодорожной линии Ледмозеро – Кочкома, соединяется с Белкомуром, доходит до российского Зауралья, а в перспективе и до китайской границы и портов этой страны. Проектная идея «Баренц Линка» была предложена нашей республикой в адрес федерального центра и в ноябре 2006 года включена на уровне Президентом Российской Федерации в число пяти российских проектных предложений в рамках совместной политики России, ЕС, Норвегии и Исландии «Северное измерение».

С российской стороны в совещании участвовали руководители и специалисты Министерства экономического развития, образуемой с 1 июля 2008 года Карельской таможни, Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия, Северо-Западного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта, Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги и администрации Костомукши. В составе финской делегации также были представители железных дорог, пограничных и таможенных служб. Кроме того, в совещании участвовали руководители проекта «Баренц Линк Форум», представители города Кухмо, муниципалитета Хюрюнсалми, регионального объединения Кайнуу, портов Ботнического залива и логистических компаний. Вел заседание Министр экономического развития Михаил Юринов. Состоялся широкий обмен информацией по самым различным аспектам: железнодорожным, логистическим, связанным с пересечением границы, погранично-таможенным оформлением, номенклатурой грузов и другим. Обсуждались новые программы. Как проектная идея, «Баренц Линк» уходит в первую половину девяностых годов. В эти годы начиналось строительство железнодорожного участка «Ледмозеро – Кочкома». Проект важен для России возможностью привлечения средств на развитие железнодорожной инфраструктуры на севере страны, где сосредоточены большие запасы разнообразных природных ресурсов. Без строительства железных дорог их освоить будет невозможно.

У Карелии к этой проектной идее свой интерес. Если она будет реализовываться, то осуществится реконструкция железнодорожного пункта пропуска «Люття» и полномасштабный ввод в эксплуатацию участка «Ледмозеро – Кочкома». В более широком смысле республика заинтересована в том, чтобы реализовывались её естественные функции как транзитной территории. Если через Карелию пойдет большой транзитный коридор, то, безусловно, возрастет и её значимость. Говоря о развитии транспортной логистики республики, Министр Михаил Юринов отметил также проект по восстановлению Беломорского порта, который будет реализовываться в две очереди. Первая – рассчитана на перегрузку 8 миллионов тонн угля, вторая – 15 миллионов тонн, в том числе и контейнерных грузов. Осуществление проекта планируется завершить в 2015 году.

Что касается электрификации линии «Ледмозеро – Кочкома», то, по словам заместителя начальника Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги по экономике и финансам Сергея Абдрашитова, её будет осуществлять наше отделение дороги. На это предполагается потратить около 6 миллиардов рублей.

Финская сторона представила свою информацию. В апреле завершила свою деятельность рабочая группа при Министерстве транспорта Финляндии, которая осветила в целом вопросы пунктов пропуска на российско-финляндской границе, развития транспорта и его инфраструктуры, перспективы перевозки грузов и статистику последних лет по пересечению российско-финляндской границы в целом с юга на север.

Несмотря на то, что в ходе рабочего совещания в Министерстве экономического развития высказывались предложения о развитии других транспортных коридоров, участники сошлись во мнении, что нужно оставаться в рамках проектной идеи «Баренц Линка». Независимо от того, будет ли реализован этот проект в полном объёме, он внесет весомый вклад в развитие транспортной логистики севера Европы и экономики как Карелии и России, так и соседних стран.

Наиль Шабиев

Если вы хотите написать комментарий,
сначала необходимо зарегистрироваться
если вы уже зарегистрированы — войдите
Июнь, 2008
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
выбрать день
Погода
Сейчас
- 2°C
ПасмурноПасмурно
Воскресенье, 29 (утро)
-1.0°..-3.0°
ПасмурноПасмурно
Воскресенье, 29 (день)
-1.0°..-3.0°
ПасмурноПасмурно
Воскресенье, 29 (вечер)
-1.0°..-3.0°
ПасмурноПасмурно
Анекдот
hi buy cialis online safely - http://pdl01.com - buy cheap viagra - levitra - canadian pharmacy