Логин  
Пароль  
 
05 июня 2020 пятница О проекте |  Реклама на портале |  Карта сайта
Праздники:
Всемирный день охраны окружающей среды Светлая седмица
Малооблачно
сейчас18.0 °C
Малооблачно
в Петрозаводске
прогноз погоды

Вход для пользователя

 
Тег-лайн

ИТОГИ РАБОТЫ ОТДЕЛА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЗА 2007 ГОД ПОДВЕДЕНЫ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

2007 год стал годом совершенствования организации работы городской администрации по защите прав потребителей. Об этом сегодня на планерном совещании в городской мэрии заявила начальник отдела по защите прав потребителей Татьяна Ширкова.
В прошлом году Госдумой РФ был принят ряд существенных поправок в законодательство в области защиты прав потребителей, которые ужесточают ответственность исполнителей услуг, предполагают более широкую информацию для потребителей, вводят ограничения на сроки гарантийного ремонта, а также закрепляют за потребителями право присутствовать при экспертизе и т.д.
По данным Татьяны Ширковой, в 2007 году в отдел обратилось 3308 человек, из них 2930 побывали на личном приеме. До суда в пользу потребителей было рассмотрено 241 письменное обращение, что составляет 63,8% от числа письменно обратившихся. На сегодняшний день 107 спорных обращений рассматриваются судом. По сравнению с прошлым годом количество подобных обращений увеличилось почти в 2 раза, что, по мнению специалистов отдела, является следствием повышения уровня знаний законодательства у потребителей. 445 потребителям после предварительного консультирования в отделе выданы образцы исков для самостоятельного обращения в суд (юристом отдела оформлено 26 исков в суд).
С целью предупреждения нарушения потребительского законодательства было проведено 75 проверок, обследование 14 квартир, специалисты отдела приняли участие в работе 87 комиссий по обследованию и признанию степени пригодности к проживанию жилых помещений.
Как отметила Татьяна Ширкова, анализ статистики показал, что в2007 году наблюдался рост обращений граждан в целом на 13,6%. 2045 обращений горожан (61,8%) – по некачественным товарам. При этом 97% из них приходится на стационарную торговлю и 3% на рынки города. Увеличение обращений отмечено и по бытовым услугам (на 32%) и бытового порядка (35,6%). Кроме того, в разы увеличилось количество обращений в сфере туристско-экскурсионных, банковских и страховых услуг.
В течение года специалисты отделы по защите прав потребителей организовали 4 обучающих семинара с предпринимателями города, два из них были инициированы предпринимателями. Также специалисты отдела приняли участие в работе еще 9 семинаров по вопросам услуг торговли, ЖКХ, городского транспорта и занятости населения.
Благодаря сотрудничеству с Министерством образования РК, отдел по защите прав потребителей регулярно проводит школьные олимпиады по потребительским знаниям среди старшеклассников. 14 декабря состоялись очередные интеллектуальные состязания, и победительницей в них стала ученица Державинского лицея Лобанова Ирина.
Как сообщила Татьяна Ширкова, приоритетными направлениями деятельности отдела в 2008 году являются оказание помощи потребителям в реализации их законных прав, участие в информационном обмене по вопросам защиты прав потребителей, разъяснительная работа с населением, в том числе и посредством обучения горожан и предпринимателей.

Если вы хотите написать комментарий,
сначала необходимо зарегистрироваться
если вы уже зарегистрированы — войдите
Январь, 2008
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
выбрать день
Погода
Сейчас
18.0°C
МалооблачноМалооблачно
Пятница, 05 (день)
17.0°..19.0°
МалооблачноМалооблачно
Пятница, 05 (вечер)
14.0°..16.0°
МалооблачноМалооблачно
Анекдот
hi buy cialis online safely - http://pdl01.com - buy cheap viagra - levitra - canadian pharmacy