Логин  
Пароль  
 
05 декабря 2019 четверг О проекте |  Реклама на портале |  Карта сайта
Праздники:
Именины: Артема, Василий, Иоанн, Нектарий, Феодот, Филимон День воинской славы России - битва под Москвой
Пасмурно
сейчас3.0 °C
Пасмурно
в Петрозаводске
прогноз погоды

Вход для пользователя

 
Тег-лайн

Кто спасет карельский лес?

Экономика Карелии переживает непростой период. Помимо прочего, он характеризуется еще и реорганизацией предприятий. С различными АО, ЗАО, и прочими все понятно, частные предприниматели пусть ими и занимаются. Впрямую граждан это не очень касается. А вот те, собственник которых государство…. Да еще, вдобавок, выполняющие очень и очень непростую функцию — их судьба волнует многих. И не только людей, в них работающих, и теряющих эту работу. Сегодня многих жителей Карелии волнует будущее ГУ РК «Северо-Западная база авиационной охраны лесов».

Кто хозяин?

Для начала, для пущего понимания: авиабаза — государственное учреждение. Государством созданное. Государством финансируемое. Выполняющее дело государственной важности — охрану лесов от пожаров. Все! Это — базис. На этом, по идее, зиждется его деятельность, будущность. Вообще — все. По идее. Как армия не обязана зарабатывать на свое содержание, а обязана выполнять функцию защиты Родины, так и служба авиалесоохраны лесов — охранять должна. А снабжать всем необходимым для решения этой основной задачи должно государство. По идее, по учредительным документам, по закону — так.

Поначалу так оно и было: созданное в январе 2007 года учреждение прошло нелегкий, но успешный путь становления. За короткий период времени руководством авиабазы была проделана большая работа по набору штата работников, организации ремонта авиационной техники и сертификации всех служб учреждения, обеспечивающих законность и безопасность полетов, для выполнения задач по прямому предназначению — авиационной охране лесов от пожаров. Большая заслуга и огромная роль в сохранении учреждения и авиации Республики принадлежит депутату Государственной Думы Валентине Пивненко.

Однако в последние годы финансирование учреждения последовательно сокращалось. 2007 год — учреждение получило в качестве субвенций 117 млн. руб., 2008 год — 80,9 млн. руб. (убыток 17 млн. руб.). 2009 год — 81,2 млн. руб., убыток в этом году составил 28 млн. рублей. В бюджете на 2010 год было запланировано лишь 60 млн. руб. В результате общий итог недофинансирования деятельности учреждения на конец 2010 года составил приблизительно 70 млн. руб. О возможности развития данной ситуации учреждение неоднократно информировало учредителя (Министерство лесного комплекса РК) и другие органы исполнительной власти республики (только в 2010 году — более 80 письменных обращений!).

Цитата из анализа Карельской транспортной прокуратуры, проверявшей финансово-хозяйственную деятельность Авиабазы осенью 2010 года: «Ситуация в ГУ РК «Северо-Западная авиабаза» критическая. Тяжелое финансово-экономическое положение учреждения привело к тому, что в октябре образовалась задолженность по выплате заработной платы работникам учреждения за сентябрь в размере 1 млн. 49 тыс. руб. (…) Сложилась тяжелая ситуация с выплатой налогов (следует перечисление названия налогов и сумм по ним). Итого 38 080,4 тыс. руб.». Тридцать восемь миллионов с хвостиком — цена невыполнения государством своих обязательств. Ну про нервы сотрудников авиабазы и членов их семей мы не говорим — не подсчитать, сколько это стоит.

И еще одно — главное. Цитата из того же документа прокуратуры: «Учитывая, что ГУ РК «Северо-Западная база авиационной охраны лесов» является некоммерческой организацией, Правительство РК обязано финансировать хозяйственную деятельность данного учреждения, а в случае возникновения задолженности по заработной плате Правительство РК субсидиарно отвечает по обязательствам данного учреждения».

Иными словами: хозяин (учредителем Авиабазы являлось Министерство лесного комплекса, теперь Министерство по природопользованию и экологии) отвечает за свое учреждение. Должно отвечать. По Закону. Но Закон в нашей стране выполняется не всегда. А тем временем на четверть меньше стали получать зарплату сотрудники авиабазы. Зато выросла неуверенность в завтрашнем дне. Растет социальная напряженность в коллективе. Риск возникновения пожаров в будущем сезоне тоже растет. А защищенность карельских лесов падает.

Кто виноват?

Вполне естественно, люди — в первую очередь сотрудники предприятия — мечтают узнать: а кто, собственно, виноват в сложившейся ситуации? Психика человеческая устроена так, что нужен конкретный виновник, персоналии нужны. Не безликое «министерство» (как в него плюнуть?), а конкретная личность. В такой ситуации группа людей, вдобавок, территориально и ведомственно далеких, конечно, цель менее привлекательная, чем один — в соседнем кабинете. Вот и занялись поисками. В меру своего понимания искали и нашли. Руководителя учреждения — Геннадия Нюппиева.

Мы упомянули о проверке деятельности авиабазы транспортной прокуратурой. А было этих проверок… Сейчас никто и вспомнить не может, сколько. Только в прошлом году — десятки. От разных ведомств, разного уровня ответственности и компетентности. В разных сферах деятельности начальника и в целом учреждения. Нашли, конечно. Кое-что. Мелкие нарушения. Такие есть в любой хозяйствующей структуре. У любого руководителя. Но… По словам старшего помощника Карельского транспортного прокурора, юриста первого класса Людмилы Саввиной, принципиального значения для финансово-хозяйственного положения базы они не имели.

Вот так. Да и просто здравый смысл подсказывает: если денег не дают, если не хватает средств на осуществление уставной деятельности — какие еще нужно искать причины плохого положения дел? Причины финансового краха Авиабазы лежат именно в этой плоскости — в недофинансировании. Но проверки деятельности руководства авиабазы продолжались. А когда стало ясно, что этот способ разделаться с руководителем бесперспективен, в ход пошли другие. Заказные статьи в СМИ. Анонимки во все инстанции. Только в Юнеско, и в ООН не слали писем с обвинениями в моральном разложении, воровстве… В чем только не обвиняли! Грязные ругательства, оскорбления, откровенная клевета — вот что содержалось в письмах. По крайней мере, в тех, которые мне довелось увидеть. Да еще, помимо оголтелости, поразила еще и безграмотность. Интересная деталь: эти письма написаны от руки. Авторучкой! В наше-то компьтерно-принтерное время!

Это обстоятельство и помогло вычислить автора, кстати, считающего себя незаменимым специалистом в области экономики,— по почерку. Оказалось, одна из вышедших на пенсию работниц авиабазы порезвилась. Почтенная, вроде бы женщина… Был суд. По уголовной статье признали виновной. Штраф присудили за оскорбление, что-то еще… Приговором суда от 2 декабря 2010 года все сведения, изложенные в этих пасквилях и в заказных газетных статьях, были признаны несоответствующими действительности и порочащими честь, достоинство и деловую репутацию Геннадия Нюппиева. Но дело не в глупости и подлости конкретного человека. Бывает… В системе дело. Система такова: с неугодным надо расправиться. Обвинить сначала, а потом расправиться. Растоптать. При удаче — свалить на него вину за все. А не получится свалить — унизить, вывалять в самом неприятном и пахучем. И народу (в данном случае — сотрудникам Авиабазы) объяснить доходчиво: «Вот он — мерзавец! Он виноват в том, что вы денег не получаете! Ату его!»

Кто защитит главное богатство?

«Ату его» не получилось. Шила в мешке не утаишь. Ясно, что беды Авиабазы — не от начальника, кем бы он ни был. Хотя, конечно, желающих занять руководящий пост всегда найдется немало. Тщеславие — могучий двигатель общественных и производственных отношений. Пусть их… А вот какой вопрос тревожит: а как же с лесами быть? Денег-то у Авиабазы, по-прежнему, нет! А самолеты-вертолеты готовить надо. Тренировать, обучать специалистов, чтобы в будущем и обнаруживали пожары, и тушили их как надо. Платить им надо за работу — а то ведь разбегутся, а летать-тушить кто будет? Выполнять санитарные и социальные авиарейсы надо. Технику закупать и ремонтировать надо. Аэродромное хозяйство поддерживать и развивать надо. Вообще, леса охранять надо. А кто будет это делать? При таком подходе — кто?

Погорим ведь, ребята! Уже в этом году — погорим. И в будущие годы догорать будем. На минутку вспомним: лес — главное богатство Карелии! Защищать это богатство — кто будет? Непростые вопросы ставит жизнь. Но не это главное. Главное — ответов на них пока нет.

P. S. Горящим летом 2010 года 46 человек из 93 пожарных-десантников, состоящих в штате учреждения, были переброшены для оказания помощи по тушению лесных пожаров в Рязанскую и Московскую области России. Высокий профессиональный уровень специалистов карельской авиалесоохраны был по достоинству оценен губернаторами этих областей в соответствующих письмах, направленных в адрес Главы РК. Невзирая на усеченную, таким образом, численность авиабазы, в условиях жесточайшего недофинансирования обстановка по ликвидации лесных пожаров в Карелии была под контролем, Учреждение достойно выполнило поставленные задачи.

Если вы хотите написать комментарий,
сначала необходимо зарегистрироваться
если вы уже зарегистрированы — войдите
Январь, 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
выбрать день
Погода
Сейчас
3.0°C
ПасмурноПасмурно
Пятница, 06 (ночь)
2.0°..4.0°
ПасмурноПасмурно
Пятница, 06 (утро)
2.0°..4.0°
ОблачноОблачно
Пятница, 06 (день)
1.0°..3.0°
ПасмурноПасмурно
Анекдот
good site: tadalafil , viagra , levitra without a doctor prescription