Логин  
Пароль  
 
05 декабря 2019 четверг О проекте |  Реклама на портале |  Карта сайта
Праздники:
Именины: Артема, Василий, Иоанн, Нектарий, Феодот, Филимон День воинской славы России - битва под Москвой
Пасмурно
сейчас3.0 °C
Пасмурно
в Петрозаводске
прогноз погоды

Вход для пользователя

 
Тег-лайн

Куда мчишься ты, Петросовет?

Чем сплоченнее депутатские ряды партийной дисциплиной, тем меньше времени для серьёзных дискуссий

То что Петрозаводский бюджет будет дефицитным было понятно еще при его формировании. И потому на стадии разработки основного финансового документа города, возникала необходимость подумать, на чём можно сэкономить без ущерба для горожан? Понятно, в таких случаях взор обращается обычно на сами органы муниципальной власти: насколько они по карману налогоплательщикам в их существующем виде? Эта тема тем более всех захватила, что в первоначальном варианте проекта бюджета депутаты вместе с городской администрацией, разумеется, не стали скупиться и попытались полной ложкой черпануть из нищего городского котла. Содержание шестерых депутатов, работающих на платной основе, предполагалось удвоить, доведя суммы на их «функционирование» для председателя горсовета до 179 тысяч рублей в месяц, а его коллег — до 120 тысяч рублей. Эту информацию обнародовал депутат Петросовета Алексей Малеванный, став после этого объектом шельмования для некоторых своих коллег, повязанных групповой дисциплиной (любопытно, что в частных разговорах некоторые из них были на стороне Малеванного, но не рисковали этого публично выражать, молча наблюдая за процессом избиения Малеванного «атакующей группой» бизнесмена Алиханова).

Однако жертвенность Малеванного была всё же не напрасной для горожан. Во-первых, возникла публичная дискуссия о зарплатах представителей столичной власти, после чего уже было невозможно протащить желаемые суммы тишком в бюджет. Во-вторых, оказалось небесполезным на будущее разобраться: кто есть кто из депутатов. Одно дело обещать во время избирательных агиткампаний работать на благо горожан и совсем другое дело поступиться, ну хотя бы на грош, своим личным интересом ради общества. Дело тут даже не в человеческой жадности, а в ценностной ориентации людей. Пришёл день, когда каждый из «народных заступников» в полной мере себя и вывернул наружу. В-третьих, возникла разумная осторожность у депутатов, совсем уж монстрами не желающих предстать в глазах горожан и в результате вынужденно умеривших свои денежные аппетиты. В общем, А. Малеванный преподал урок большинству. Будь таких как он больше в органе городской представительной власти, внутренние сговоры здесь совершались бы гораздо труднее, чем то есть сейчас.

В итоге на вчерашнюю сессию Петросовета был вынесен проект бюджета несколько откорректированный. Поскольку идут какие-то глупые спекуляции на тему во сколько обойдётся петрозаводчанам городская власть в следующем году, то будет правильным обратиться к самому финансовому документу.

Итак, в целом на функционирование Петросовета (только представительного органа власти) выделено 22 миллиона 186 тысяч рублей. В этой сумме — 17 миллионов 572 тысячи рублей направляются на центральный аппарат (в эту бюджетную строку включены и зарплаты сотрудников аппарата, и исполнение ими служебных функций; к этой теме мы еще вернёмся), 1 миллион 27 тысяч рублей годовых идёт на содержание председателя горсовета Олега Фокина, и еще 3 миллиона 586 тысяч — на пятерых «платных» депутатов.

Теперь о финансировании столичной администрации и мэра Петрозаводска. Градоначальник Николай Левин обойдётся горожанам в следующем году в 1 миллион 584 тысячи рублей, а на функционирование администрации города заложено 164 миллиона 300 тысяч рублей.

Финансовая роспись, надо полагать, не случайно пишется так, что понять её способны лишь посвящённые. Понятно, это не проблема представителей городской власти, которые пользуются общероссийской финансовой методикой, но это проблема для налогоплательщиков, которые вовсе не обязательно должны вникать в премудрости оформления финансовых документов. Китайская денежная грамота может восприниматься как желание власти, вообще власти как таковой, скрыть существо денежных отношений между «властью» и «обществом». Тут прямая корысть номенклатурных чиновников. С помощью методики можно манипулировать бюджетными деньгами. Скажем, закладывается в бюджет некая базовая сумма оплаты труда (оклад), которая вполне терпима в общественном представлении, затем она увешивается как новогодняя ёлка всевозможными коэффициентами, надбавками, премиями и уже не поймешь какую реальную оплату труда получает служащий. Двусмысленность ситуации в том, что все законы открыты, никакой тайны нет, но продраться сквозь ряды множащихся финансовых надбавок невероятно трудно. Мы утверждаем, что делается это сознательно. Эта своего рода «мафия цифр», не предназначенная для непосвященных.

Потому когда персоны власти пытаются упрекать, что кто-то передёргивает цифры, принять их казуистический аргумент нельзя. Господа градоначальники, спикеры и депутаты, чтобы не путаться в собственных финансовых штанинах и не обижаться на «политические умыслы», не хитрите и обнародуйте понятный людям бюджет. Их должно быть два. Первый — для посвящённых (для специалистов), он нужен для федеральной отчётности, для стратегического планирования. И второй финансовый документ готовьте для людей, которые вас содержат. Этот механизм (процедура) в Европе называется прозрачным (открытым) бюджетом. Сделайте так, и, поверьте, сразу все химеры растворятся в ясном воздухе понятных знаний. Так и пишите в народном бюджете — зарплата мэра такая-то, председателя Совета — такая-то, депутата — такая-то, и укажите до копейки все полагающиеся им надбавки, премиальные, коэффициенты. А на канцелярские расходы, на экспертные заключения, на информационное сопровождение вашей деятельности определите другую графу в народном бюджете. И всё. Сразу снимутся все пустые подозрения, и не будет никаких спекуляций. Но ведь не делается. Почему?

Сухо сообщается, что некий «центральный аппарат» (что это такое?) Петросовета обходится горожанам в 17,5 миллионов рублей и потом начинается глупое впихивание в эту графу всего, что в голову придёт? Прямой вопрос: сколько из этих миллионов предполагается истратить на заработную плату — со всеми надбавками по кругу — аппаратным работникам Петросовета? Понять этого из предложенного финансового документа (основного закона города на следующий год) невозможно. Как нельзя уразуметь, во сколько в принципе обходится содержание городской власти как таковой. Какие деньги тратятся на лиц, охраняющих здание (кстати, охранники при входе в здание мэрии невероятно раздражает своей невоспитанностью), во сколько обходится труд работников убирающих продукты чиновничьей деятельности и прочих категорий обслуги персон власти? Они ведь не входят, надо думать, в понятие «центральный аппарат». А разве тайна, что ряд должностей, исполняющих муниципальную службу (скажем, социальные работки), выведены за штат столичной администрации, но тоже живут за счёт городской казны. Если пройтись по этой цепочке обывательских удивлений, то волосы дыбом встанут от фальши внешне прилизанных цифр, выделяемых на содержание власти.

Коли существует норматив, что каждую тысячу горожан должен обслуживать один чиновник, то почему в Петрозаводской администрации трудятся более 350 муниципальных служащих? В крайнем разе их должно бы быть человек 280. А почему сегодня в аппарате городского Совета работают то ли 13, то ли 18 служащих (даже здесь путаница), если раньше на то же по численности население города вполне хватало шестерых чиновников? Теперь их в три раза больше стало. Почему? Опять нет ответа. Точнее он есть. Это та самая предлагаемая структура бюджетных ассигнований по разделам и подразделам. Но это совершенно не пригодный для понимания граждан документ. По этой причине его формальная публикация, после принятия бюджета, тоже своего рода законом обязывающая нелепица. Мало кто из горожан сможет продраться сквозь частокол колонок с цифрами. И люди даже и не пытаются делать этого. К слову, не уверен, что и сами-то депутаты способны выступить в этой топи цифр финансовыми проводниками.

Только по этой причине можно утверждать, что власть невероятно закрыта от горожан (тоже самое можно отнести и на республиканский уровень и выше). Настоящая федеральная вертикаль финансовых тайн при полной доступности информации. Такая вот российская несуразица. Правда, надо оговориться, что парламентарии и правительство Карелии начали приближаться к системе народного бюджета и в этом году общественные слушания в Законодательном собрании по республиканскому бюджету были уже вменяемыми.

Однако вернёмся к прозе жизни. Бюджет петрозаводский мало что непонятный (надеюсь, я убедил вас в этом), так он ещё и подгоняется под интересы тех групп, которые его принимают. Вынужден опять ссылаться на депутата Алексея Малеванного (это лишь потому, что он оказался чуть ли не единственным депутатом, впрочем, виноват, Андрей Плаксин подставил ему плечо, который требовал серьёзного разговора по существу проекта бюджета). Более того, он пытался своими поправками вмешаться в бюджетное тело, но напрасно. Не был поддержан большинством своих коллег «единороссов». Например, А. Малеванный предлагал изъять 6 миллионов 824 тысячи рублей, заложенных в графе «центральный аппарат» Петросовета, чтобы передать их на финансирование детских дошкольных учреждений. Этой суммы хватило бы на то, что бы повысить оплату труда 740 нянечек детских садов. Аппарату на его функционирование и достойную зарплату оставалось бы более 11 миллионов рублей. Результат голосования был предсказуем и, что приятно для депутатов (совесть спокойна, если она еще кого-то тревожит), отказ нянечкам в доплате к их нищим к окладам был законен, потому как нельзя с одной строки бюджета перебросить деньги на другую. А сделать это при формировании проекта бюджета не догадались, видимо?

И тут что еще небезынтересно, когда депутат А. Малеванный предлагает «анти-депутатскую» поправку председатель городского совета Олег Фокин устраивает ему своего рода взбучку, что он, мол, лезет со своей инициативой, минуя законом определенные процедуры — вопрос, дескать, должен обсуждаться на комиссиях, на фракции. Хотя весь скандал с депутатскими зарплатами начался с той сессии Петросовета, когда А. Малеванный вдруг обнаружил финансовые аппетиты депутатов и благодаря ему об этом случайно узнала общественность.

Тема «процедур», к слову сказать, несколько раз всплывала вчера на сессии более чем странным образом. Например, пытается депутат горсовета Дмитрий Рыбаков внести изменения в повестку дня, ссылаясь на то, что профильная комиссия по экологии, которой он руководит, не рассматривала вопроса предлагаемого для голосования, а он уже, оказывается, внесён на обсуждение депутатского корпуса. Ведущий сессию Олег Фокин данный факт игнорирует. Потом депутат Татьяна Малеванная обращает внимание коллег на то, что комиссия, в которой она состоит, обсуждала одну группу вопросов (их было, кажется 31), а на сессию вынесли дополнительно еще с десяток вопросов, которые члены комиссии не обсуждали. Причем вопросы сплошь проблемные — тарифы, приватизация. Спикер горсовета отвечает поучительно, мол, вчера члены фракции «Единая Россия» всё уже обсудили и решили голосовать. А как же депутатские комиссии, которые должны вопросы до сессии обсуждать? О. Фокин явно уже забыл, что только что сам недавно советовал коллегам, что надо на заседания комиссий ходить, тогда, дескать, и будут депутаты готовы к сессиям. И не нужно тут, мол, теперь дебаты устраивать. Фокин — прямо наш петрозаводский «грызлов», нечего, в самом деле, из органа представительной власти (органа народовластия, напишем для забывчивого спикера) площадку для выяснения суждений устраивать и разные позиции публично обсуждать. «Единая Россия» просто какая-то «инфекционная» партия, стоит в неё вступить человеку, так у него что-то с головой случается: страшно мучается он головной болью от дискуссий. И потому жаждет жить по прямой партийной директивности.

При такой логике большинства депутатского корпуса надеяться на здравомыслие и спасительное сомнение — не приходится. А прочитав написанное мною, думаю, кинутся искать суетливо: кто нынче автору оплатил? На это даже уже и обижаться не хочется, столь привычно примитивная реакция конспирологов.

Сверхзадачей городской власти становится скорострельность. Называется номер вопроса из повестки дня, читается краткая формулировка темы обсуждения. И идёт голосование. Предполагается, что депутатам уже всё ясно и все аргументы за и против им известны. Но чуть только у кого хватает из депутатов смелости задать вопрос по поводу заявленной темы и всё сразу сыплется: то выясняется, что комиссия не рассматривала данного вопроса, то, что согласованной позиции как не было, так и нет. Спасает каждый раз ситуацию сила веса голосовательных мандатов. Партия власти (= силы) опасно отучает людей думать, и происходит аберрация памяти как-то молниеносно. Только вчера политик считался думающим, а сегодня уже просто это некий механизм для голосования, подтверждающий закулисные, пусть и партийные фракционные, резоны.

В итоге вчера, например, депутаты прозевали ряд принципиальных тем, которые теперь больно ударят по бюджету города и петрозаводчанам. К этой теме надо будет специально ещё вернуться, сейчас лишь обратим внимание на сам факт, что депутат А. Плаксин пытался предупредить твердокаменно голосующее большинство от ошибочного решения, когда это сминающее всё мнение партии «ЕР» подавило желание отдельно взятого Плаксина разобраться в существе повышаемых тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению для АО «Петрозаводские коммунальные системы» (ПКС). Депутат напомнил коллегам, что когда орган представительной власти от лица горожан передавал в своё время пришедшему на петрозаводский рынок коммунальных услуг акционерному обществу «ПКС» городское имущество в виде тепло — и водосетей, канализационных сетей, транспорта, оборудования, в общем всего коммунального комплекса столицы, то руководство «ПКС» обещало не реконструировать за счёт горожан сети водоочистки, уверяя, что будет проводить эту работу за счет собственных инвестиций. И вот теперь нарушаются прежде данные обещания.

А. Плаксин кроме того обращал внимание коллег, что в стоимости оплаты услуг, которые петрозаводчане платят за потребляемую ими воду (о качестве её умолчим), треть — это оплата труда сотрудников «ПКС». То есть благополучие работников «ПКС», прежде всего высшего эшелона, держится на ежегодно взвинчиваемых тарифах на водоснабжение. А представители народа, прошу прощения за выражение, депутаты, с этим без особых раздумий соглашаются. Фракция «Единая Россия» вроде бы до сессии во всём разобралась и поддержала рост тарифов. Это означает, что для 63% петрозаводчан резко увеличится нагрузка на семейный бюджет. Кому предъявлять претензию? Точно не хитроумным инвесторам из «Петрозаводских коммунальных систем». Тогда чьи интересы представляют в горсовете господа-депутаты из «большевистской» «Единой России» (голос меньшинства тут просто игнорируется)?

Фокин с компанией гонит. Фокин с большинством скачет. Хочется воскликнуть вслед за русским гением: куда же мчишься ты, Петросовет, к чему стремишься?

Если вы хотите написать комментарий,
сначала необходимо зарегистрироваться
если вы уже зарегистрированы — войдите
Декабрь, 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
выбрать день
Погода
Сейчас
3.0°C
ПасмурноПасмурно
Четверг, 05 (вечер)
2.0°..4.0°
ПасмурноПасмурно
Пятница, 06 (ночь)
2.0°..4.0°
ПасмурноПасмурно
Пятница, 06 (утро)
2.0°..4.0°
ОблачноОблачно
Пятница, 06 (день)
1.0°..3.0°
ПасмурноПасмурно
Анекдот
ocastv http://ciatrust.review/#cheap-generic-cialis-from-india
cialis vs generic cialis
ygoner buy cialis